Когда мой брат попал в очень плохую ситуацию, мы нашли в штабе двоих пленных на обмен, тамошний начальник не хотел их отдавать, но ситуация была плохая и он согласился.
Чтобы немного понять насколько плохая была ситуация, вот короткая информация.
После того, как враги раскурочили позицию нашего подразделения ребята отошли назад, а брат и наш сосед остались на позициях занятых противником. Брат и сосед сумели каким-то чудом уйти с активной полосы и заползти в мелкий канальчик-ручей который протекал по бывшей чайной плантации. Они лежали полностью покрытые водой вперемешку со снегом (конец января 93, в районе севернее Киндги), и тут они услышали, как по их следам идут люди и активно ищут их, когда они уползали с линии огня назад уже в тыл врагу — вперёд уже некуда — брату пришлось скинуть зимнюю куртку-пуховик (я её нашёл за несколько дней до этого на Гумисте когда «сидели-бегали» там на позициях, в доме валялась, хорошая такая парка) и шапку-вязанку. ЧУЖИЕ это нашли да и врубились что кто-то остался из грузин «в окружений», короче, начали искать.
Наши лежат, слышат голоса приближаются и они чётко услышали как один сказал по русский, но явно с акцентом из Северного Кавказа -«где эти собаки, где-то же рядом должны быть суки». Ребята взяли лимонки и приготовились умереть. И это совсем не пафос, просто рядовой военный факт.
И тут, ППЦ пришёл уже совсем близко к носу, кто-то из врагов перепрыгнул через замаскированных наших ребят (а они ещё загодя прикрылись как-то кустами чая и колючки и ещё глубже вниз), буквально перепрыгнул через канаву, в которой лежали два человека скрытые грязной водой и кустами, лежали с лимонками в руках.
В общем, так и не найдя наших ЧУЖИЕ ушли от этого места и начали занимать уже взятую позицию. Наши лежали там несколько часов, чуть крутились, жевали остатки листьев чая и самые мягкие веточки, ходили по малому там же (хорошо что большее не пришлось делать, хотя снайперам и разведке приходится и это делать под себя иногда, на активной вражеской территории), потом пошел артобстрел наших, снаряды ложились очень рядом, да, недалеко от них вражеский пулемётчик устроил позицию и оттуда тявкал в нашу сторону, вот его и захотели снести наши пушкари-градисты. Наши уже знали что двое осталось там, старший брат пытался запросить поддержку и атаковать под вечер, командование не пошло на это. Ограничились закидыванием снарядами занятой врагом территорий. Вот там кстати и работал наш, грузинский армянин (из Тбилиси) по кличке Махмед. Стреляли так, что врагам пришлось отступить — это мы узнали уже от наших «окруженцев».
Тому пулемётчику и другим пришлось оттуда смыться и у ребят появился шанс как-то чё-то делать, уже начало темнеть, пошёл на счастье мокрый снег и они ползком начали выходить, ползли мимо ЧУЖИХ, слышали их базар-вокзал (судя по услышанному апсуа там были, русские, несколько северокавказцев). Ползком, иногда полуползком, на локтях-коленях, прошли около ДВУХ километров, потом прикинули что ЧУЖИХ вроде и нет вокруг и уже можно были сильно пригнувись уходить. Ушли с вражеской территорий и вышли к каким-то домам, сосед пошёл на разведку, оказалось какие-то русские старики, там немного отмылись и те старики показали как выйти к грузинам.
Короче, уже утром они добрались до наших, а к 12 дня их встречали дома, а дома наши матери (моя и соседа) и соседки готовились если повезёт (другой мой брат с ребятами и занимался обменными делами, мы были уверены что менять придётся уже на трупы, кто их в живых оставит) принимать тела своих убитых сыновей. А привезли их живых, но, очень, очень сильно покрытых мокрой землёй и грязью, немного там у грузинских позиций куда они вышли утром, они умыли лицо и всё, сразу ж домой на базу:))
Автоматы не бросили, но стрелять они не могли по причине полного и совсем забития всех мельчайших щелей грязью и землёй. Брат говорит когда ночью подошли к тем домам тогда они попытались прочистить немного шомполом стволы и выковырять из механизмов грязь, ну чтобы хоть как-то суметь отстреляться. Я чистил оружие два дня, предварительно полностью разобрав и окунув в солярку.
А сосед кстати, тогда ещё во время боя сумел пару раз хорошо жахнуть из РПГ7, причём полностью лёжа на земле и стреляя в сторону своих ног вытянутых, а мой брат увидев это дело прикрылся под 10см деревом и валил оттуда как мог. Это и помогло отступить подразделению.
Вот такая военная история ребята.
Была одна «снайперша» у нас в подразделений, местная, полурусская-полунепомнюкто, я даже ездил как-то к ней домой, подвозили её, дома сын лет 5 и отец. Не знаю чего она там настреляла, но один наш боец из Тбилиси хорошо с ней «тренировался» это точно. Я с ней пару раз был на участке, типа как автоматчик-второй номер на всякий случай. Один раз было возле здания бывшей советской комендатуры на ул. Армейской (почти у берега речки Беследка-Чалбаши). Это уже совсем когда противник был возле телевышки, популяли с часок наверх через речку и ушли оттуда, вроде (по её словам, я бинокля не имел) уложили чуток. На второй или третий день её не очень сильно ранило взврывом. Не знаю дальше что там с ней, наверно увезли в глубокий тыл.
Кстати и меня могло убить-ранить один раз, вернее не один:)), но этот случай интересный такой. Я пробегал все последние 11 дней в лёгком жилете, ну против Макарова тонкие пластинки, который был прострелен в трёх местах, ещё с каких-то заворушек в Гардабани в конце 80 или начале 90 не помню точно. Вот он меня как бы спас, магический вернее, не в прямом смысле. Возле Универсама, вернее напротив через перекрёсток, там где спортивный магазин была арка (сверху жилые этажи), вот туда мы подвезли в разгар боя, а противник уже выходил к Универсаму и снизу от моста подымался, так вот подвезли к нашему МТЛБ с приваренной сверху бочкой от НУРС МИ24 снаряды, БТРом приехали и давай подтаскивать, он стоял прямо в арке, к нему бежать метров 30-40, хватаешь НУРС и бежишь пригнувшись, бегу и поворачиваясь вижу как в метрах 10-15 рвануло чё-то, вижу воронка бетон разлетается. Взврывчик очень даже офигенный, ямка тоже нормальная.
У меня, ни царапины, ничего!