«Абхазская митрополия» решила выйти из лона РПЦ

Недовольный указом епископа Майкопского и Адыгейского Тихона (Лобковского) руководитель абхазской т.н. митрополии Дмитрий (Дорофей) Дбар распространил открытое письмо, фактически вызвав на открытую дуэль представителей Русской православной церкви. Более того, Дбар, который настоящим указом было запрещено повторно священнослужение сроком на год заявил о намерениях выйти из лона РПЦ.

По всей видимости, церковное противостояние на фоне запланированных в Абхазии досрочных выборов набирает новый оборот. Открытое письмо Дбара имеет довольно жесткий характер и кроме того, что содержит обвинения в отношении своего прямого конкурента Виссариона Аплиа, еще и резко критикует действия Русской православной церкви.

В своем письме Дбар отмечает, что указ епископа Майкопского и Адыгейского Тихона был ему вручен делегацией в Ново-Афонском монастыре. Дбар сразу же вызвался поставить на место епископа и обвили его в нарушении «Положения о церковном суде Русской Православной Церкви», согласно которому епискому Тихону надлежало вызвать Дбара в епархиальный церковный суд, выяснить сложившуюся ситуацию, выслушать священнослужителя. Более того, Дбар обвиняет епископа Тихона (Лобковского) в том, что он прислал указ, даже не уведомив его об этом, несмотря на то, что обязан был «вручить этот «указ» лично в руки в управлении Майкопской и Адыгейской епархии».

Дбар также обвиняет епископа Тихона в том, что Указ ему был передан лишь спустя две недели и задает вопрос: «Вы ответственны за то, что я будучи «запрещенным» в священнослужении, совершал священнодействия и таинства Церкви?». Относительно же первого запрета его в священнослужении Дбар отмечает, что и вовсе узнал про это лишь 10 мая 2011 года «в кабинете Вице-Президента Республики Абхазия А. З. Анкваб.»

«На мой вопрос иерею Виссариону Аплиаа, присутствовавшего на этой встрече, почему я сегодня впервые с 2007 года узнаю о своем запрещении в священнослужении, иерей Виссарион ответил, что он не хотел, чтобы этот указ мне не помешал нигде, в том числе и в Греции, где я находился в июне 2007 года, потому никому не показывал…», — отмечает Дбар.

Далее Дбар обвиняет епископа Майкопского и Адыгейского в оскорблении абхазской общественности. В указе епископа Народно-Церковное собрание, прошедшее 15 мая в Новом Афоне, упоминается как «сборище».

Третье, в своем указе, Вы называете Церковно-Народное Собрание, состоявшееся 15 мая 2011 года в монастыре святого апостола Симона Кананита в Новом Афоне, «созывом противоканонического сборища народа».

«Вы, называя Церковно-Народное Собрание, прошедшее в Новом Афоне, «сборищем», оскорбили не только меня, архимандрита, который готов смириться с этим оскорблением, но и абхазский православный народ, собравшийся в этот день в монастыре святого апостола Симона Кананита. В Церковно-Народном Собрании, помимо священнослужителей, монахов и мирян, приняли участие: депутаты Народного Собрания (Парламента) Республики Абхазия и другие представители государственной власти, представители различных партий и движений, широкий круг общественных организаций, интеллигенция и молодежь, многие известные и уважаемые в нашей Республики люди, более 1500 верующих православных людей», — заявляет Дбар и отмечает, что «более антиканонического положения Православной Церкви в Абхазии за последние 18 лет, чем «Пицундско-Сухумская епархия» «автокефальной Абхазской Православной Церкви», во главе с иереем Виссарионом Аплиаа, в Православном мире нигде не существует». Тут стоит отметить, что таким же антиканоническим образованием является и «митрополия», которую возглавляет сам Дбар несмотря на то, что собрать на расщепление церковной иерархии, никем не признанной и несуществующей, ему удалось более 1500 человек, что вовсе не придает никакой легитимности ни организации Дбара, ни церковной иерархии Аплиа.

«И последнее, как выразился протоиерей Николай Балашов, в отношении меня и иеромонаха Андрея (Ампар), «всякое долготерпение священноначалия по отношению к клирикам когда-то может иметь конец». Так вот, всякое долготерпение простых священнослужителей и мирян, Церковного Народа, тоже имеет конец, и не будут они терпеть бесконечного произвола священноначалия. Я до сегодняшнего дня оставался клириком Московского Патриархата, верным чадом Русской Православной Церкви и пытался избегать открытой конфронтации с бюрократией. Все решения принятые на Церковно-Народном Собрании 15 мая 2011 года в Новом Афоне были продуманы и взвешены с точки зрения церковного права, в отличие от тех, которые были приняты два года назад группой священников во главе с иереем Виссарионом Аплиаа, объявивших «автокефалию» во главе с женатым иереем. Но, раз во главу ставятся не интересы Православной Церкви в Абхазии, а иные, мы, архимандрит Дорофей (Дбар) и иеромонах Андрей (Ампар), в ближайшее время подадим рапорт Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви о нашем выходе из лона Русской Православной Церкви», — говорится в открытом письме Дмитрия Дбара, именуемого архимандритом Дорофеем.

Поделиться :