Видел [я] и грузин: некоторые [были] абхазы3, некоторые -имерцы, гурийцы, мегрелы, которых [мальтийцы] отняли у татар4. Язык [свой] все еще хорошо знали. Почему абхазец знал по-грузински, тому я удивился…
Затем [капитан корабля] сказал нам: «Я не могу повести корабль в Гурию; абхазцы восстали [всполошились], боюсь; и если хотите, то поезжайте на маленьких лодках, либо на Гурию, либо на Ахалцихе»…
… Намерение того царя5 еще большее. Он желает дать миссионерам действенные средства [чтобы] заставить принять эту веру Черкесию, которая соседствует с Грузией и на одной из дочерей владетелей которой он женился…
Сие большое путешествие я предпринял только для спасения тех народов и прибыл [сюда], чтобы пасть у ног первого сына церкви…
Вслед за той милостью6, о которой я осмелюсь просить у всемогущественного императора Франции для Вахтанга, мне остается еще представить ему покорнейшую просьбу патриарха Мегрелии7. Этот прелат, которого я давно знаю как благого человека, при проезде через его владение настоятельно просил меня выпросить восемь, либо десять миссионеров у его превосходительства, признанного во всем Леванте8 покровителем и подспорьем всех миссий. Намерение того патриарха — присоединиться к святому престолу папы и действовать вместе с этими миссионерами для обращения абхазов [в христианство], в качестве подтверждения правдивости своих слов он отправил вместе со мной надежного монаха по имени Давид, который должен повезти ему миссионеров, если его величество соизволит и пожалует [их] ему.