В этом году исполнилось ровно 5 лет с того момента, как Россия вторглась на территорию Грузии, спровоцировав начало российско-грузинской войны.
И тогда и сейчас российское руководство не только отрицает свою ключевую роль в развязывании вооруженного конфликта, повлекшего гибель нескольких сотен мирных жителей, но и пытается возложить всю вину на Грузию, представив ее в виде агрессора.
Все это сопровождается грандиозной пропагандистской кампанией со стороны Кремля, историями про «геноцид осетин» и другими небылицами.
Несмотря на то, что в 2008 году Россия проиграла информационную войну и получила международно-признанный статус страны-оккупанта, ее воинствующая риторика в отношении Грузии нисколько не убавляется.
За примерами далеко ходить не надо. 10 ноября в эфире российского государственного телеканала «Звезда» был показан документальный фильм «Поединок спецслужб. Абхазия».
Посмотреть его стоит хотя бы для того, чтобы убедиться, насколько велик уровень психического расстройства российских руководителей и тех, кто называет себя их сторонниками.
В традиционном антиамериканском и антигрузинском стиле российские журналисты состряпали прямо-таки шпионский триллер, главными героями которого стали абхазские сепаратисты, противостоящие грузинской [империалистической] разведке.
Показав нескольких измученных грузин на фоне тюремной решетки, авторы фильма сообщили, что это – участники разоблаченной грузинской шпионской сети, осуществлявшие сбор «стратегически важной информации» с целью подрыва основ «абхазской государственности».
Данную информацию в своих интервью подтвердили высокопоставленные сепаратисты из т.н. «контрразведки Абхазии» (оказывается, существует и такая). Они заявили, что ведут непрекращающуюся борьбу с грузинскими «шпионами и диверсантами», которые действуют в Абхазии согласно указаниям официального Тбилиси.
На этом галлюцинации авторов фильма не закончились.
Во второй его части было сообщено, что на территории Грузии функционируют тренировочные лагеря северокавказских террористов.
Оказывается, дагестанские и чеченские боевики обучаются под руководством грузинских и американских (!) инструкторов, после чего оснащаются оружием и забрасываются на территорию России для ведения боевых действий и осуществления терактов.
Разумеется, всей этой деятельностью руководит из Тбилиси лично президент Грузии.
А теперь вопрос – могло ли такое прийти в голову психически здоровому человеку? Ответ – это официальная позиция России в отношении Грузии на протяжении уже 10 лет.
За это время никакие попытки грузинского руководства призвать Кремль к здравому смыслу не возымели успеха, поскольку в Москве [уперто] настаивают на независимости оккупированных грузинских территорий и ждут от грузин их признания.
Появление соответствующих фильмов на государственном российском телевидении в очередной раз напоминает о том, что Россия вовсе не намерена идти ни на какое улучшение отношений с Грузией в ее международно-признанных границах.
Собственно, это подтверждают и заявления российских официальных лиц.
Лоббирование же грузинским Премьером Бидзиной Иванишвили интересов России и осуществление всевозможных послаблений Кремлю не принесет Грузии ничего, кроме вреда.
Вопреки ложным обвинениям, именно Грузия испытывает на себе последствия непрекращающегося прессинга со стороны России и ее марионеток.
На грузинской территории находятся российские войска и военные базы, что само по себе вынуждает нас постоянно пребывать в состоянии повышенной бдительности. Не стоит забывать, что представители российских спецслужб несколько раз осуществляли на территории Грузии теракты, чему есть не мифические, а самые реальные доказательства.
В этой связи любые политические уступки со стороны Грузии будут расцениваться в Москве, как слабость и вести к еще большим провокациям и усилению давления.
Если Грузия не желает впредь допускать подобных действий в своем отношении, то единственно приемлемой позицией для нее является безусловное неприятие российского военного присутствия на своей территории (в какой бы форме оно не выражалось), активное противодействие России на международной арене и привлечение внимания мирового сообщества к проблеме оккупированных грузинских территорий.