Первое лицо сухумской власти с прежней неприступностью требует передачи трех госдач в собственность России . Эту информацию распространило абхазское агентство «Апсныпресс». Агентство ознакомило общество с текстом обращения Багапша: «Почему стране, которая первой признала нашу независимость, является дружественным нам государством и нашим стратегическим партнером, мы не можем передать в собственность объекты, которые и без того ранее принадлежали СССР?… Напомню, что объект в г. Гагра был продан еще в 2003 году за 25 млн. руб., а объект №9 (госдача в Пицунде) передан в бессрочное пользование России еще в 1995 году. Не надо ставить под сомнение российско-абхазские отношения, а то у нас некоторые договорились до того, что не мы нуждаемся в России, а она в нас. У нас сегодня многие пишут о российско-абхазских отношениях, но почему-то молчат о грузино-абхазских, хотя отношения между нами не урегулированы, а поток грузинской дезинформации по Абхазии не иссякает. Нельзя забывать и не ценить то, что Россия сделала и делает для Абхазии. Если же люди думают иначе, то у них есть возможность собраться, и открыто заявить о своей позиции».
Несколько выступлений Багапша были посвящены этому вопросу. Первое лицо абхазов старается, использовать последнюю возможность для выполнения данного России еще при Ардзынба обещания. Он старается, воздействовать на эмоции жителей Абхазии. Посылает им перманентные сообщения, что в случае пусть даже одной, и пусть даже объяснимой несогласованности с Россией, идея независимости Абхазии окончательно понесет поражение. Однако, известно, что сторонники Хаджимба, которых уже стало весьма много, первым делом обвиняют первую персону Сухуми именно в выполнении роли сателлита перед Россией. Они же выносят на первый план социальные проблемы, которые день ото дня становятся непреодолимыми для жителей Абхазии.
С другой стороны, Хаджимба тоже не является хоть немного отдаленным от кремлевской орбиты политиком. Если вспомнить его борьбу с Багапшем в президентских выборах, можно убедиться, что апологетом пророссийской политики больше осмысливался Хаджимба, нежели Багапш. Многие, наверно помнят и то, что грузинский политический истеблишмент даже возлагал на Багапша определенные чаяния. Главным политическим штрихом Хаджимба является резкое противостояние против любого вида объединения с Грузией. Из абхазских политиков он категоричнее всех отверг предложение президента Михаила Саакашвили в мае 2004 года о создании федеративного союза между Грузией и Абхазией. Поражение Хаджимба в противостоянии с Багапшем в выборах 2004 года, то, что Сергей Багапш получил значительно больше голосов избирателей, международными, грузинскими, русскими и собственно абхазскими экспертами оценивалось, как выбор абхазского народа в пользу освобождения от российского влияния. В декабре 2004 года Хаджимба и Багапш договорились о выступлении с объединенными силами в новых выборах. Эти выборы принесли Хаджимба пост вице-президента во власти Багапша. Однако, по сегодняшний день в сухумской власти он считается самой мощной политической оппозицией Багапша, и его премьер-министра Александра Анкваб. Если вспомнить противостояние Хаджимба и Багапша, достигшего кульминации на выборах 2004 года, не стоит удивляться сегодняшней активности Хаджимба и его сторонников в работе против имиджа Багапша. Как известно, избирательная комиссия Абхазии сначала признала победившим Хаджимба, однако сухумский суд позднее назвал другой результат — что победил Багапш с 50,3%. Суду пришлось отменить это решение под давлением ворвавшихся в здание сторонников Хаджимба. Параллельно на улицу вышли сторонники Багапша. По предположению экспертов, на исходе 2004 года Абхазия миновала серьезное внутриполитическое противостояние. Взрыв остановила договоренность между кандидатами, которая была приказана опять же Москвой.
Вся эта история явствует о том, что на сегодня в политическом спектре абхазов силы расположении вокруг двух главных центров. Один — Сергей Багапш, который по сей день старается доказать Москве свою преданность. Об этом свидетельствует и его активность последнего времени, вслух, публично призвать абхазов к верности России (поэтому он активен на тему передачи государственных дач). В своем выступлении на эту тему Багапш несколько раз сказал: если народ думает иначе, пусть выходит на улицу.
По пояснению экспертов, это еще одна попытка Багапша, демонстративно доказать Москве, кто ей верен между ним и Хаджимба, сторонники которого так критикуют его за передачу «каких-то трех дач» России.
Одним словом, за рекой Ингури развернулись большие политические баталии, и большая политконкуренция. Конкурс, разумеется, объявлен на тему: кто больше ляжет под Россию.