Россия оправдывается

Председатель Верховного Совета Абхазии Темур Мжавия считает, что Россия постепенно возвращается к политике времен «холодной войны». Как он заявил в интервью изданию, признаки такой метаморфозы явно просматриваются в действиях Москвы в отношении Грузии.

«Ахали таоба»: — Как Вы расцениваете заявление российской стороны о том, что ввод железнодорожных войск в Абхазию отвечает интересам Грузии?

Т. М.: — Это заявление я понимаю так, как оно было представлено на заседании Совета безопасности ООН, т. е. в нем российская сторона пытается оправдать свои действия, которые явно носят характер агрессии, иначе истолковать их содержание. Мировое сообщество уже дало им оценку. Теперь поздно пытаться менять уже сформировавшиеся представления о ситуации, складывающиеся из-за действий Москвы против грузинской государственности. Так что, оценка может быть однозначной – Россия пытается оправдать свою агрессию, но тщетно, поскольку оценки уже сделаны.

«Ахали таоба»: — Тем не менее, Москва не отступает и продолжает агрессивные действия в Абхазии. На что может надеяться грузинская сторона в такой ситуации?

Т. М.: — Существует главный фактор – правда, которую никто не может победить. Эту правду надо сделать достоянием международной общественности. Мировое сообщество опирается, в основном, на информацию, распространяемую Москвой. Нынешнее противостояние между Россией и Грузией, в сущности, представляет собой межгосударственный военно-политический конфликт, который уже несет системную нагрузку. Я вижу множество элементов этого противостояния. Но мы тут не одни. В политике обычно побеждает сильнейший, а если к этой силе мы добавим и правду, тогда победа останется за нами. Но это процесс требует определенного периода времени. А мы должны целиком использовать наш ресурс.

«Ахали таоба»: — Как Вы считаете, грузинская сторона адекватно реагирует на выпады представителей российских властей? Вот, на днях Лужков выступил с провокационным заявлением…

Т. М.: — Наша власть не располагает возможностью адекватных действий, но то, что скоро Лужков будет объявлен в Грузии персоной нон грата, говорит о многом. Грузия будет второй страной, идущей на столь серьезный шаг в отношении лица, допускающего враждебные и агрессивные заявления.

Международное содружество обязательно сумеет разглядеть ту угрозу, которая реально идет от России. Общественность особенно насторожилась после того, как спустя 17 лет Россия возобновила демонстрацию своей ракетной мощи. Я имею в виду тот т. н. военный парад, который устроили в Москве 9 апреля (очевидно, имеется в виду парад 9-го мая). Многие политики расценили это, как возврат России к «холодной войне».

«Ахали таоба»: — В последнее время грузинские власти активизировались, но этого недостаточно. Видимо, для урегулирования конфликтов надо задействовать и другие рычаги, например, юридические…

Т. М.: — Думаю, в контексте общих заявлений, действия нашей власти абсолютно адекватны и они дадут результат. Такие мероприятия нам следовало осуществлять самостоятельно, а не в ответ на агрессию России.

«Ахали таоба»: — Сегодня применение юридических рычагов означает, что против ряда лиц придется возбудить уголовные дела, но грузинские власти воздерживаются от этого. Например, Ардзинба спокойно покинул свой пост и против него никаких юридических действий совершено не было …

Т. М.: — Также не были привлечены к ответственности и лица грузинской национальности, совершившие преступление против Грузии. Их «заслугой» следует считать гражданскую войну в начале 90-х годов прошлого века. Так что, этот вопрос не следует поднимать только в отношении только одного человека. Сейчас эта работа ведется. Организация Объединенных Наций признала факт этнической чистки и геноцида в Абхазии. Всех, кто был причастен к преступлениям, следует рассматривать в одном контексте, но грузинское общество еще не готово к этому. Прокуратура Грузии уже накопила 200 томов. Соответствующие материалы будут переданы международным судебным структурам. Думаю, недалек тот день, когда суд примет это дело к рассмотрению.

«Ахали таоба»: — Не считаете ли Вы, что участившиеся визиты в Абхазию высокопоставленных дипломатов ведущих стран способствуют укреплению позиций сепаратистского режима?

Т. М. Это та реальность, с которой надо считаться. Хотим мы этого или нет, сепаратистский анклав представлен в качестве одной из сторон конфликта, он признан таковой, прежде всего, грузинской стороной. На протяжении 15 лет сепаратистский режим в этом качестве участвовал в переговорном процессе. Международная общественность тоже рассматривает этот вопрос именно в таком аспекте.

«Ахали таоба»: — Когда наша власть собирается объявить Россию одной из сторон конфликта?

Т. М.: — Дипломатические отношения имеют свою специфику, поэтому (дипломаты – ПП) часто уклоняются от прямого разговора, несмотря на то, что сегодня весь мир знает, что Россия – агрессивная сторона конфликта, оккупант, аннексионист и т.д. Не следует забывать, что Россия остается одной из мощных держав, к тому же она – соседняя страна, с которой любой конфликт надо урегулировать мирным путем. В этом случае грузинская сторона воздерживается от прямых оценок и учитывает вероятность того, что решать вопросы с Россией за столом переговоров нам придется и в будущем. Если противостояние между Грузией и Россией достигнет крайнего предела, мы будем вынуждены не только признать Россию стороной конфликта, но и предпринять еще кое-что другое.

Поделиться :